Правила работы с цветом

Блог

Правила работы с цветом

Всем привет!

Продолжаем тему работы с цветом в дизайне, начатую в предыдущем посте.

Помните, как в детстве мы в безудержном полете фантазии раскрашивали тротуар и радовались, что у нас в коробочке лежит целых шесть цветных мелков?

Наступил век цифровых технологий, и как дизайнер вы больше не зависите от ограниченной палитры красок, карандашей или других цветных пигментов. Вы знали, что человеческий глаз способен различать миллионы разных тонов?
Правда, теперь проблема подстерегает с другой стороны: порой выбрать два или три из этих самых миллионов бывает ой как непросто!

Выбор цветов во многом зависит от субъективного мнения, а иногда даже имеет под собой целое научное обоснование. Так что же делать дизайнерам, которым всего лишь хочется подобрать приятную глазу цветовую палитру, которая придется по душе клиенту?

Нравится вам это или нет, при составлении наиболее привлекательных цветовых палитр нельзя руководствоваться только личными предпочтениями. Дело в том, что цвет обладает удивительной способностью влиять на настроение, эмоции и восприятие, несет на себе культурный и личностный отпечаток и привлекает внимание как осознанное, так и подсознательное.

Чтобы добиться желаемого эффекта в своей работе, дизайнерам и маркетологам нужно уметь находить правильный баланс этих трех основных ролей цвета. И здесь может пригодиться хотя бы базовое понимание теории цвета. Она позволит вам понять, какие цвета хорошо сочетаются друг с другом (а какие нет), и какого эффекта помогут добиться те или иные цветовые комбинации в вашем макете.

Начнем, пожалуй, с цветового круга.

Цветовой круг

Наверняка вы уже видели его на уроках рисования в школе. Ну или хотя бы знаете, что существует три основных цвета: желтый, красный и синий. Мы будем работать с традиционным цветовым кругом из 12 цветов, которым обычно пользуются художники. Это самый простой способ понять, как цвета взаимодействуют друг с другом.

Суть цветового круга в смешении цветов. Соединив основные или базовые цвета (красный, желтый и синий), получаем дополнительные: оранжевый, зеленый и фиолетовый.

Если смешать их с основным цветом, мы получим цвета третьего порядка или третичные цвета: красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый и красно-фиолетовый. Основные и дополнительные цвета (с добавлением темно-синего или индиго) образуют видимый спектр электромагнитного излучения или «7 цветов радуги».

Все мы знаем фразу про охотника и фазана, именно она помогла нам в детстве запомнить все эти цвета, да еще и в правильном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Данный способ понимания цвета известен как субтрактивная модель, которая подразумевает смешение цветных пигментов, т.е. красок или чернил. К этой категории относятся как традиционный цветовой круг, так и цветовая модель «голубой-пурпурный-желтый-черный» (Сyan, Magenta, Yellow, blacK или CMYK), которая используется при печати.

Помимо этого, существует так называемая аддитивная модель, которая строится на смешении цветных световых волн (вроде тех, что формируют цветовые сочетания на экране компьютера или телевизора). В её основе лежит совсем другой набор основных цветов: красный (Red), зеленый (Green) и синий (Blue), поэтому её часто сокращают до RGB.

Терминология

Прежде чем мы перейдем к вопросу о том, как правильно пользоваться цветовым кругом для создания красивых цветовых палитр, давайте быстренько пробежимся по терминологии, чтобы вам было легче понять, чем вы будете пользоваться в своей работе:

  • Цветовой оттенок (hue) – синоним слова «цвет» или название определенного цвета, как правило, относится к одному из 12 цветов цветового круга
  • Тень (shade) –цвет, затемненный черным
  • Тон (tone) – цвет, приглушенный серым
  • Светлый оттенок (tint) – цвет, осветленный белым
  • Насыщенность (saturation) – интенсивность или чистота цвета (чем ближе тон к серому, тем он менее насыщенный)
  • Яркость (value) – речь идет о том, насколько цвет «светлый» или «темный»

Цветовая гармония

Теперь, когда мы немного разобрались с технической стороной вопроса, давайте вернемся к цветовому кругу и попробуем выбрать цвета для проекта. Можно начать с классических палитр, которыми художники пользуются веками, добиваясь сбалансированного и визуально приятного (или, напротив, контрастного и режущего глаз) результата.

В большинстве случаев эти цветовые схемы подчиняются одному доминирующему цвету. Доминирующим он становится, потому что либо преобладает в дизайне, либо слишком сильно выделяется на фоне остальных цветов.

1. Монохроматическая: состоит из разных теней, тональностей и оттенков одного цвета, например, синего, начиная от светлого и заканчивая темным. Этот тип палитры считается более нежным и консервативным.

2. Аналоговая: сочетает цвета, которые находятся рядом в цветовом круге. Это универсальный тип палитры, который легко подогнать под любой дизайнерский проект.

3. Комплементарная: сочетает цвета, которые находятся друг напротив друга в цветовом круге, например, красный/зеленый или синий/оранжевый. Комплементарные цвета смотрятся контрастно и ярко, но их достаточно трудно сбалансировать и гармонично соединить (особенно в чистом виде).

4. Расщепленная комплементарная: включает любой цвет из цветового круга плюс еще два, которые находятся по бокам от комплементарного цвета. Эта палитра тоже обладает достаточно сильным визуальным воздействием, однако она не так режет глаз, как комплементарная.

5. Троичная: сочетает в себе любые три цвета, расположенные на равном расстоянии друг от друга в цветовом круге.

6. Четвертная/двойная комплементарная: включает две пары комплементарных цветов.

Это красочная и яркая палитра, но с ней еще сложнее работать, чем с комплементарной, ведь чем больше цветов, тем сложнее их сбалансировать.

Если вы выбрали этот тип, сделайте один из четырех цветов доминирующим и поэкспериментируйте с яркостью и насыщенностью остальных цветов, чтобы они хорошо гармонировали с другими элементами вашего дизайна (текстом и фоном).

Вдохновение цветом

Помимо цветовых комбинаций, взятых из цветового круга, безграничным источником вдохновения для гармоничных цветовых схем может стать природа.

Также цвета можно подбирать по температуре (теплые и холодные), по насыщенности (яркие цвета смотрятся живо и энергично, в то время как приглушенные придают дизайну налет винтажности), по настроению (яркие и веселые, темные и серьезные), по тематике (местоположение, время года, праздник) и другим аспектам.

Для изучения различных цветовых схем воспользуйтесь одним из многочисленных инструментов для подбора цвета, доступных сегодня в интернете.

Некоторые из них даже позволяют загружать изображения и генерируют цветовые схемы. Вот несколько примеров: Paletton, Adobe Color CC (Kuler) и ColorExplorer.

Если вы пользуетесь Chrome, можете скачать расширение Eye Dropper, которое позволяет находить и вытягивать цвета прямо с веб-страниц.

Яркие веселые цветовые палитры, найденные в путешествиях по миру.

Еще один отличный прием: обратите внимание на различные исторические периоды и художественные направления.

Из палитр ниже становится понятно, что импрессионистам были свойственны теплые наполненные светом цвета, а постимпрессионисты использовали в своих работах живые и неожиданные цветовые сочетания.

Направление Art Nuvo сделало выбор в пользу теплых землистых цветовых схем, а поп-арт – ярких и смелых.

Слева направо: «Пшеничные стога» («Конец лета») Клода Моне; «Звездная ночь» Винсента Ван Гога; «Мечтательность» Альфонса Мухи; «Мэрилин» Энди Уорхола

Цвет в дизайне

Использование цвета в дизайне – занятие более сложное, чем просто выбор двух-трех тонов и нанесение их в равных частях там и сям. Эффективное использование цвета обусловлено достижением визуального баланса, а это означает, что чем больше цветов вы используете, тем сложнее вам будет достичь этого баланса.

Начиная работу над проектом, разделите цвета на доминирующие и акцентные. Доминирующий цвет – самый заметный и наиболее часто используемый оттенок в дизайне, который нужно дополнить и уравновесить одним или несколькими акцентными цветами.

Если вы заранее подумаете о том, как эти цвета будут взаимодействовать друг с другом – например, о наличии (или отсутствии) контраста, читабельности текста, о том, как одни цвета влияют на восприятие других, когда они находятся рядом, о настроении, которое задает ваша цветовая комбинация и т.д. – вы сможете создать гармоничную палитру и добиться необходимого результата в работе.

Выбрав основную трехцветную палитру, придерживайтесь правила 60-30-10. Обычно этот подход используется в дизайне интерьера, но он вполне может пригодиться и в веб-дизайне.

Все предельно просто: на доминирующий тон должно приходиться 60% цвета, в то время как на два акцентных тона – 30% и 10% соответственно.

В качестве хорошей аналогии можно привести мужской костюм: пиджак и брюки составляют 60% общего цвета, рубашка – 30%, а галстук – маленькое яркое пятнышко – 10%. В результате получается гармоничный изысканный внешний вид.

Еще один способ сделать цветовую палитру простой и сбалансированной – использовать тени и оттенки (или более светлые и темные вариации выбранного тона). В этом случае вы сможете добиться желаемого цветового результата, не перегружая свой дизайн радугой цветов.

Имидж бренда прочно связан с цветом. Вспомните Coca-Cola, или Starbucks. Готов поспорить, что вы мгновенно перечислите все цвета, с которыми ассоциируются эти бренды.

Исследования показали, что первоначальное суждение клиентов о продукте во многом зависит от цвета: 60-90% оценки, на которую уходит каких-то 90 секунд, базируются на одном только цвете. Это означает, что в дизайне цвет играет не только художественное значение. От него зависят важные деловые решения, он влияет на все, начиная от восприятия покупателей и заканчивая продажами.

Однако при выборе цветовой схемы для создания фирменного стиля не стоит руководствоваться одними лишь традиционными методами или стереотипами. В дизайне нет непреложного свода правил. Самое главное, чтобы выбранные цвета способствовали персонализации бренда и соответствовали рыночному контексту.

Для вдохновения: загляните на сайт BrandColors, там собраны цветовые сочетания с hex-кодами известных брендов со всего мира.

Когда вы работаете над дизайнерским проектом, который необходимо напечатать на принтере, учтите, что монитор компьютера всегда хоть немного искажает цвета, и они могут разительно отличаться от тех, что получатся на бумаге (см. мою статью «почему врет монитор»).

Вопреки известному правилу графических программ: «What you see is what you get» (т.е. что видим, то и получаем), в работе с цветом «то, что вы видите» совсем не соответствует «тому, что вы получите», потому что цифровые мониторы и принтеры пользуются разными цветовыми системами: RGB и CMYK.

RGB строится на использовании маленьких точек красного, зеленого и синего света, которые при смешении образуют необходимые цветовые сочетания на экране. А вот в основе CMYK лежит применение чернил (или красок) голубого, пурпурного, желтого и черного цветов, которые смешиваются при печати.

Поскольку в цветовом пространстве RGB используется более широкий цветовой спектр, чем в CMYK, удобнее сначала создать свой дизайн в RGB для получения более богатой цветовой палитры, а потом конвертировать готовый проект в CMYK.

Вследствие таких различий дизайнеру необходимо знать, как добиться одного и того же результата при отображении цвета на мониторе и на бумаге. Представьте, например, что вы работаете над логотипом для сайта, но при этом заказчик планирует нанести его и на визитки.

Здесь может пригодиться система подбора цвета компании Pantone. Вам просто нужно подобрать одни и те же цвета для экрана компьютера и для печати (в том числе на разных типах бумаги). Система Pantone помогает дизайнерам и их клиентам найти общий язык и понять, как в итоге будет выглядеть готовый продукт. Подробнее о работе с каталогом Pantone вы можете узнать из видео: часть 1 и часть 2.

Изучайте и любите цвет!

Именно цвет превращает дизайн в интересный и эффективный инструмент маркетинга. Поэтому не случайно есть специалисты, которые занимаются исключительно теорией цвета и его психологией. На самом деле это очень сложная тема для исследования, сочетающая в себе искусство и науку.

Все советы в моей статье — лишь капля в море информации о работе с цветом в дизайне. Если вы хотите основательно изучить эту тему и получить практические навыки по созданию удачных цветовых сочетаний, приглашаю вас принять участие в моем онлайн-воркшопе «Колористика для дизайнера-самоучки», который стартует 20.09.2016.

Информация и предварительная запись здесь.

в соц. сетях:

Источник: https://creativshik.com/eshhe-raz-o-teorii-cveta/

Теория цвета в портретной фотографии – учимся сочетать оттенки

Правила работы с цветом

В этом руководстве мы лаконично рассмотрим лучшие цветовые комбинации для снимков в соответствии с теорией сочетания цветов. Понимание ее основ позволит мгновенно преобразить вашу композицию в фотографии. Теперь вы еще на шаг приблизитесь к тому, чтобы создавать по-настоящему удивительные образы.

Большинство из нас бездумно используют цвет в фотографии. Но как только вы предпримите выборочный подход к оттенкам в кадре и обратите внимание на цвета в композиции, то увидите качественное изменение ваших работ.

Мы обратимся к основам теории цвета и расскажем, как использовать цветовой круг, чтобы смешивать и идеально сочетать цвета. Затем сосредоточимся на использовании цвета и на различных способах создания ярких, захватывающих снимков.

Если вы решили попрактиковаться, то вам пригодятся яркие элементы одежды. Они могут быть недорогими. Сначала мы покажем, как создать особенный образ в портрете, добавив один яркий цвет на фоне преобладающего нейтрального оттенка.

Затем можно будет перейти к экспериментам с использованием дополнительных цветов.
Третий этап заключается в создании поразительных эффектов через смешивание оттенков одного цвета. Напоследок затронем использование великого множества различных цветов для веселых радужных фотографий.

И, что немаловажно, вы узнаете, как различные варианты освещения могут кардинально влиять на восприятие цвета в фотографии.

Вы наверняка знаете, что цвет может иметь огромное влияние на наше настроение. А его грамотное применение – это отличный способ добавить жизненности к вашим снимкам.

Совет №1: Цветной штрих

Самый простой эксперимент с цветом состоит в том, чтобы добавить акцент одного яркого оттенка в противовес к преобладающему нейтральному составу.

В этом случае безотказно работает красный цвет. Также в качестве координационного центра хорошо будет смотреться любой теплый оттенок, например, оранжевый или светло-розовый.

У модели на фото выше красные губы и такой же шарф, который четко выделяется на фоне черного пальто и серых стен. Контур глаз оживляет кадр.

Совет №2: Составные дополнительные цвета

После освоения нехитрого применения одного яркого цвета попробуйте контраст из двух оттенков в портрете.

Проще всего подобрать два оттенка в фотографии – это использовать цветовой круг. Цвета, которые расположены прямо противоположно, например, оранжевый и синий или красный и зеленый, как правило, хорошо друг друга дополняют.

Совет №3: Оттенки одного цвета

Визуальное восприятие различных цветов может вызывать очень сильную эмоциональную реакцию.

К примеру, красный символизирует страсть и опасность, а синий способствует релаксации и имеет мгновенно успокаивающий эффект.

Вы можете сознательно вызывать у зрителя те или иные чувства, используя в снимке несколько оттенков одного цвета. В нашем примере сочетаются оттенки зеленого. Это создает успокаивающий эффект.

Выберите правильный баланс белого

Для двух портретов выше применялись различные настройки баланса белого, что кардинально влияет на изменения в цветовой палитре снимка. В первом случае настройка ББ «вольфрамовая лампа» позволила смягчить тон фиолетового платья модели и придать портрету прохладного настроения. Во втором сохранили естественное освещение, чтобы не влиять на различные оттенки в фотографии.

Совет №4: Цветовой конфликт

Бывает, что нарушение правил и принципов в фотографии дает исключительно приятный эффект. Это касается и теории цвета.

Попробуйте смешивать и сопоставлять цвета, чтобы посмотреть, что из этого получится. Чем больше вы будете экспериментировать, тем лучше начнете понимать, что выглядит хорошо, а что просто ярко.

В этом портрете встретились голубые стены, зеленое платье, фиолетовый платок и желтые цветы, что по всем правилом не должно происходить в фотографии. Но в сочетании с мягким светом удалось создать вполне привлекательный эффект радуги.

Дизайнеры обычно используют заготовку с палитрой из различных цветов и автоматически получают сочетаемые оттенки.

Совет №5: Как освещение влияет на цвет

Для эффективного использования цвета решающее значение имеют не только правильно подобранные оттенки, но и освещение.

Цвета, сфотографированные при резком солнечном свете, будут выглядеть совсем иначе по сравнению с теми, что сняты в приглушенном освещении внутри помещения. Ключ к тому, как воспринимаются цвета, это позиционирование источника света. Можете наглядно в этом убедиться на трех снимках ниже.

В каждом случае шарф на модели выглядит совсем иначе.

Использование подсветки дало новые варианты восприятия оттенков. Можно приглушать цвета до пастельных тонов, а с боковым освещением создавать различные контрасты. Причем одни и те же принципы применимы и к искусственному освещению, и к естественному.

Фронтальное освещение

Расположение солнца либо другого основного источника света непосредственно позади фотографа покажет цвета такими, какими мы их воспринимаем в реальной жизни. То есть со всеми ярко и равномерно освещенными тонами. Именно это мы наблюдаем на снимке выше с радужным шарфом модели.

Контровое (заднее) освещение

Заднее освещение характеризуется расположением источника света позади объекта съемки. В результате имеем более приглушенную версию цветов в кадре. На этом снимке получился мягкий, свет, создающий гармоничное, романтическое впечатление. Цвет шарфа также смягчился.

Боковое освещение

Боковое освещение в кадре создает сильную тень на предмете съемки и область контраста в цветовой палитре. В нашем фото часть шарфа, которая находится под прямым светом, демонстрирует яркий цвет. Зато в тенях он гораздо более тусклый.

Источник: https://cameralabs.org/3629-teoriya-tsveta-v-portretnoj-fotografii-uchimsya-sochetat-ottenki

Основы цветоведения простыми словами

Правила работы с цветом

Ни для кого не секрет, что цвет — одно из важных средств изображения.

И естественно, имея правильное представление о цветоведении в живописи, мы можем правильно и разумно применять его в живописных картинах. Цвет можно «заставить» работать на нас.

А для этого было бы неплохо разобраться и понять, как же это сделать, не забывая о том, что каждому из нас свойственен свой способ восприятия цвета и его передачи.

 Оттенки цветов богаты и разнообразны, но все они подчиняются законам цветоведения. Давайте попробуем разобраться с основными понятиями науки о цвете, не влезая глубоко в научные дебри.

Примечание: цвет и оттенки в масляной живописи могут слегка отличаться от оттенков в акриловой живописи,например, или от цвета тамперы. Поэтому, в качестве примеров цветоведения, возьму художественную масляную краску. Хотя основы цветоведения практически одинаковые во всех видах красок.

  Сколько цветов в радуге?

Наверняка вы знаете, что радуга состоит из 7 цветов, в то время как наш «живописный круг» включает в себя 12!  Тем не менее, радуга на небе радует нас ни чуть не меньше от этого.  Но речь пойдет не о красоте радуги, а о цвете как таковом.

Радуга в цвете

В цветоведении живописи существует понятие как основные цвета, второстепенные и производные.

Основными, первыми в круге, традиционно считаются красный, синий и желтый. Все остальные,  в принципе получаются путем смешения красок. Но вот первые 3 цвета  получиться  по другому никак не могут.

 Второстепенные цвета, то есть следующие 3 цвета получаются при смешении двух других первых красок.Например, как получить зеленый. Просто смешиваем желтый с синим… Естественно,  светлота, и интенсивность зеленого будет зависеть, в каких пропорциях были смешаны эти цвета.

Также стоит помнить о том, что купленные в тюбиках синие, желтые и красные  краски, будут отличаться друг от друга по теплоте и холодности.

Если вы пишите картины,  то наверняка знаете, что среди желтых цветов есть и теплые и холодные. Поэтому, смешивая желтый и синий, мы, конечно же, получим зеленый.

Но какой нужно взять синий и какой желтый, чтобы получить нужный зеленый? Ведь оттенков зеленого очень много.

Многообразие зеленых при смешивании желтых и синих

Скажу, что изучить теорию  цвета безусловно нужно, но без практики никак. Причем, практика в мире цвета занимает большую часть времени.

Нужно научиться смешивать, заставляя цвет работать в наших живописных картинах! Ниже я приведу небольшой пример, выполненный в разных тепло-холодных гаммах.Есть также производные цвета.

Получить можно их путем смешиваний трех основных и трех вторичных цветов.

 Но, говоря о цветоведении в живописи, мы будем считать основными все 12 хроматических цветов спектрального круга и ахроматические – черный, белый и все разновидности серого.

Цветоведение в живописи

 Изучение спектрального круга дает понимание о взаимодополнительных цветах. Они расположены напротив и обладают свойством усиливать друг друга при соседстве на картине. Например, розовый выглядит намного ярче в компании зеленого, а желтый «зажигается» рядом с синим.

 Главные характеристики цветов

Если бы краска была одушевленным предметом, то можно было бы сказать, что у нее есть  характер, который состоит из трех составных черт.  Да, скорее всего так.. ведь именно эти черты в цвете на живописной картине и вызывают у зрителя различные эмоции.

Цвет в искусстве существует для выражения эмоций одних (живописцев) и эмоциональной реакцией других (зрителей). На примере красных цветков приведу пример «характера цвета».

К основным свойствам характера цвета относятся 3 термина :

  • Цветовой тон – термин  цветоведении, определяющий колор.  Цветовой тон  позволяет отличать один цвет от другого, а также различать их по названиям.
  • Светлота – тон в цвете, тональность. Одно из важнейших качеств цвета, о котором не стоит забывать
  • Насыщенность – интенсивность, степень сочности и глубины цвета. Еще насыщенность это своего рода видимая степень цветового тона  хроматическом цвете.

Насыщенность и светлота красного цвета

Если, например, неправильно был взят цвет, значит и тональность получится иная.  Это важный признак, определяющий близость цвета к светлому или темному. Как можно изобразить цветок, если пользоваться только цветовым тоном? Никак, он был бы плоским и похож на детский рисунок в чисто-красном цвете. Внутренняя часть цветков темнее и насыщее.

Светлота и насыщенность добавила в цвет все, что необходимо. А ведь сам цветок состоит только из одного цвета- красного. Все остальные только его производные.Как вы догадались, для  того, чтобы сделать цвет светлее, нужно добавить белил. Так можно получить градус светлости и светотеневой тон.

И темнее, добавляя, например серый. Чтобы регулировать цвет, включаем в палитру белый и черный цвет. Конечно, получится светлее, но и оттенок получится иной. Из ярко насыщенного красного, с белилами она станет светлее, это точно, но и цвет при этом меняется до розового. Поэтому, стараемся не менять сам цвет краски.

Определять насыщенность можно в процентном содержании цветового тона в цвете. Запутано получилось? Вот еще фруктовый пример: цвет мандарина и абрикоса имеют одинаковый цветовой тон – оранжевый. И даже светлота в обоих предметах светлая.

И все же насыщенность абрикоса и мандарина  разные. Цвет мандарина будет насыщеннее цвета абрикоса: в мандарине как будто более контрастный оранжевый.

Еще проще другими словами описать можно так:  сильно-яркий оранжевый мандарин и тускло-бледный-оранжевый  абрикос …

Оттенки от оранжевого к желтому цвету

Чистые цвета из тюбика, могут быть самые насыщенные. Смешивая их с другими красками и растворителями, тем самым меняет чистоту и интенсивность цвета.  Насыщенность можем «погасить», добавляя в него серый оттенок

 Правда живописцы редко пользуются чистым цветом прямо из тюба. При умелом смешении красок, можно получать огромнейшую палитру цветов и оттенков.

В некоторых техниках живописи все же используют краски в чистом виде, например, в технике Импасто, или «мастихиная живопись», или любители чистых контрастных картин. Причины могут быть разные, ведь и цветовидение у всех разное.

Об основных техниках в масляной живописи читайте в статье-подборке.

А вы знаете, почему белый и черный  по тоновой шкале не считаются цветами? Потому что, «белила» и «чернила» имеют только одну светлоту. Они не могут быть более  или менее насыщенными. Вы когда-нибудь слышали «светлая белая», или «светлая черная»? Все что они могут, трансформироваться в серые оттенки, отличаясь лишь по светлоте серого цвета.

Насыщеность черной есть, например, сажа газовая- холодная и ярко выраженная, в то время как жженая кость— противоположна, теплая и неяркая.

Есть еще виноградная черная, которая находится между  ними по темноте и яркости. Смешивая краски с белой или черной, можно отлично поупражняться и познакомиться со всеми свойствами краски.

Попробуйте, это очень интересно!

Многие художники безумно боятся использовать на своей палитре черную краску, а зря! Ведь она может сделать палитру шире и богаче.  А вот какую из черных красок выбрать решать вам, их тоже нужно попробовать все. В принципе, для изменения других цветов они крайне важны.

Темность черных красок

 Какая гамма лучше и как гармонизировать цвет ? 

 В цветоведении есть такое понятие, как исполнение картины в теплой и холодной гамме. Смешением 2-х хроматических цветов в разных комбинациях можно получить оттенки с различными теплыми и холодными полутонами. Идеальными считаются сочетания оттенков с одинаковым полутоном. Не все цвета могут гармонично соединятся на одной картине.

 К примеру, холодный фиолетовый отлично гармонирует с холодным зеленым, их связывающей «ниточкой» является синий полутон. А вот холодный фиолетовый с теплым зеленым совсем не сочетаются, синева конфликтует с желтым полутоном в зелени.

 Поэтому, лучше использовать цвета красок по теплоте и холодности. Например, можно изобразить похожий сюжет в разных гаммах и сравнить.

Цветоведение в живописи — теплая и холодная гамма

Согласитесь, что теплые цвета создают совсем иное ощущение, чем холодные. В первом варианте теплые нотки подобраны так, чтобы создать впечатление жаркого дня. В то же время,  второе изображение в холодных цветах создает ощущение холодного утра.

Зная все основы цветоведения, мы можем создавать настроение картине. Дополнительно читайте о колористике и гармоничном сочетании цвета в картине.

 Палитра цветов масляных красок

 Сегодня палитра красок многообразна и радует нас таким широким спектром выбора.  И чем богаче у вас будет палитра, тем интереснее и «нескучной» получится ваша работа.

Тюбиков красок 12-15 достаточно для начала, но по мере изучения разных смешиваний, вы научитесь получать новые цвета и оттенки. Или покупать уже готовые смешанные краски в тюбиках, если позволяют средства.

Масляная краска в тюбиках хранится очень и очень долго, а изучать и практиковаться, безусловно, нужно…. Без этого ни как! 

Палитра цветов масляных красок

 Цена краски в тюбиках зависит на прямую от того, сколько раз она смешивалась, чтобы получился тот или иной оттенок.

И чем интереснее и редкостнее происходило  смешивание, тем дороже будет стоит краска. У меня в арсенале имеются дорогие краски редких цветов, таких как теплый серый или малиново-пурпурно-фиолетовая.

Я редко ими пользуюсь, так как со временем научилась «добывать» их путем смешивания.

 Важно: не все масляные краски для живописи одинаковые. У разных производителей  может несколько отличаться краски по цвету, густоте и даже по названию. Поэтому крайне важно выбирать все же качественные краски, особенно, на этапе изучения живописи маслом.

Например, я пользуюсь французскими Lefranc & Bourgeois, Pebeo; голландскими Rembrandt, , английскими производителями красок Daler& Royney и немецкие Lukas, Mussini.

Итальянские тоже имеются в моем арсенале, oil Master но сильно густые и менее любимые. Имеются и русская «Ладога» , но все же по качеству сильно уступают французским или английским.

Для опыта полезно поэкспериментировать с разными производителями.

 Как вы думаете, из чего делается краска?  Какой у нее состав и почему одни сохнут быстрее других? В состав  масляной краски входят цветные пигменты  и связывающие вещества.

Обычно это масла, мягкие смолы, пчелиный воск и эфирное масло. Эфир помогает «разжижать» густотертые красочные пасты. И соотношение пигмента по отношению связывающих веществ разное. И одна из причин медленного высыхания масла, именно это.

Вот пример состава масляных красок:

Характеристика красок

Часто можно услышать вопросы по поводу смешивания оттенков и цветов: что с чем смешивать можно, а что с чем смешивать не желательно, во избежании грязи.

При написании картины нужно помнить об основных характеристиках цветов и о том, как температура краски изменяется под влиянием разных оттенков.

Также о теплой и холодной гамме, но в целом в смешивании красок запретов нет. Это область, где можно смело экспериментировать и получать результаты путем проб и ошибок.

В статье о смешивании красок на палитре и на холсте будет подробно рассмотрены способы смешивания.

 И не забывайте, творчество должно приносить радость от процесса,  добавлять энергии и сил, а также заряжать нас бодростью и никак не наоборот.  Даже усталость после написания картины будет приятная и с чувство удовлетворенности.

Как видите, основы цветоведения не такие уж и тяжелые, при определенных знаниях и правильных пропорциях разумеется. Живопись живая, нельзя научиться цветоведению раз и на всегда, это то, что  может изучаться и изучаться на протяжении жизни… Вы согласны с этим?

Источник: http://www.viktoria-latka.com/osnovy-cvetovedeniya-prostymi-slovami/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.