10 правил подготовки велосипеда к зиме

​Готовим велосипед к зиме

10 правил подготовки велосипеда к зиме

Наступает осень, вело сезон можно считать закрытым, а значит пришло время приготовить свой велосипед к вполне заслуженному зимнему отдыху.

Многие велосипедисты предпочитают просто поставить свой велосипед в гараж или припрятать его на балконе, и забывают о нем до наступления весенних теплых деньков.

Но, думая, что и такое хранение будет приемлемым для железного друга, такие велосипедисты глубоко заблуждаются, ведь неправильное хранение велосипеда обязательно приведет к тому, что запчасти для велосипеда станут непригодными из-за того, что попросту вышли из строя.

Что же нужно делать и как правильно хранить свой велосипед, чтобы сохранить его и вам не пришлось покупать себе нового двухколесного друга.

Существует всего несколько правил, следование которым позволит сохранить в идеальном состоянии велосипед, и как только наступит благоприятная погода, он будет готов отправиться с вами на прогулку. Подготовка железного коня к зимнему периоду зависит от следующих факторов:

  • место хранения велосипеда;
  • планируете ли вы использовать свой велосипед зимой.

Уход за рамой

Итак, если вы не планируете хранить свой велосипед в подвешенном состоянии, первое, что нужно сделать, необходимо тщательно отмыть его раму от грязи, которая задержалась на ней с лета.

Эта мера позволит избежать тех неприятных запахов, которые могут проявиться, а также сохранить цвет краски.

Если в течение зимнего периода, хотя бы однажды провести осмотр велосипеда и его дополнительную чистку, это позволит раме выглядеть практически идеально.

Выбираем место для хранения велосипеда

Казалось бы, простой вопрос, где хранить зимой велосипед, однако не все так просто, как кажется на первый взгляд. Так, к примеру, элементы, изготовленные из резины или пластмассы, при резком перепаде температур теряют свои качества, легко ломаются и становятся не эластичными, а краска, нанесенная на раму, темнеет и может разрушиться.

Наиболее подходящим вариантом для хранения велосипеда зимой станет помещение, в котором достаточно сухо и полностью исключены возможные перепады температуры. Таким местом может стать капитальный гараж или же квартира, если ее площадь позволяет.

Если вы решили хранить велосипед в квартире, стоит выбрать место подальше от обогревательных приборов, поскольку именно возле них и может возникнуть перепад температуры. Балкон в обычной городской квартире станет практически идеальным местом для хранения велосипеда зимой.

Если балкон застеклен, то достаточно будет всего, лишь прикрыть велосипед тканью, и он прекрасно перезимует. Если же балкон открыт, такой балкон наверняка не подойдет, ведь он не сможет обеспечить надежную защиту от воздействия различных атмосферных осадков.

Готовим велосипед к хранению

Место для хранения выбрано, теперь можно заняться и подготовкой к хранению зимой. После того как велосипед вымыт и просушен, особе внимание нужно уделить велосипедной цепи. Смазка цепи велосипеда позволит уберечь ее от появления коррозии. Кроме того обильная смазка не повредит и подшипникам велосипеда.

Промасленной ветошью аккуратно обрабатываем все металлические детали велосипеда. Если планируете хранить велосипед в подвешенном состоянии, в таком случае шины можно слегка приспустить, чтобы уменьшить давление в них. Если велосипед будет находиться в положении стоя, то давление в шине должно быть на номинальном уровне.

Чтобы избежать возможной деформации шин при хранении велосипеда зимой, не ленитесь и периодически производите их подкачку, в таком случае замена камеры велосипеда весной вам не понадобится. Кроме того, не забывайте про шины, прежде чем велосипед отправить на хранение, необходимо удалить всю накопившуюся грязь, для этого нужно вымыть покрышки.

На место, где будет храниться велосипед, простелите материал, например, картон или газеты.

Задний переключатель скоростей, готовим к зиме

Наибольшее количество времени на подготовку велосипеда к зиме займет у вас подготовка заднего переключателя скоростей. Вам понадобится шестигранный ключ для того чтобы отсоединить переключатель скоростей от рамы, а сделать это необходимо, поскольку между стенками и роликом натяжения может накопиться трава или грязь.

Передний переключатель скоростей, подготовка к хранению

Подготовка данной части велосипеда к зимней спячке не составит особой трудности, вам необходимо будет при помощи обычной щеточки очистить все звездочки от скопившейся грязи и масла. После того как все загрязнения будут удалены, тросик напряжения лучше оставить в расслабленном положении.

Не забывайте при подготовке к зиме и о тормозах велосипеда, ведь от их состояния во многом зависит и безопасность езды на нем. Но если вы не уверены в собственных силах или сомневаетесь, что можете справиться с подготовкой тормозов самостоятельно, то лучше эту процедуру доверить профессионалам.

Источник: http://proveliki.com/remont-velosipedov/-gotovim-velosiped-k-zime.html

Особенности хранения велосипеда зимой

10 правил подготовки велосипеда к зиме

Сегодня каждому человеку известно, что здоровье является основным условием успешной и продуктивной жизни, и занятия спортом позволяют надолго сохранить хорошую физическую форму и активность. Увлечение велосипедом обеспечивает отличное настроение, прекрасную форму и при этом практически не существует значимых противопоказаний к занятиям этим видом спорта.

Правила хранения велосипеда в зимой

Однако велосипед, как правило, используется его владельцем на протяжении теплого времени года, когда есть возможность сохранить его от воздействия низких температур и изменений погоды. К тому же выпадение осадков в виде снега, дождя и града ухудшает возможности управления велосипедом.

По этой причине велосипеды в течение холодного периода хранятся до весны, когда снова можно достать своего железного коня и начать активное покорение ближайшего парка или сквера.

Чаще всего для наиболее качественного хранения велосипедов прибегают к помощи профессиональных сервисов, которые предоставляют такую востребованную сегодня услугу, как хранение вашего верного коня до наступления следующего сезона.

Однако правила хранения велосипедов достаточно просты, поэтому владелец может и самостоятельно справиться с поставленной задачей: сохранить внешний вид велосипеда, не допустить порчи его основных механизмов и при этом всегда быть уверенным, что с началом весны можно быстро сесть в седло и не волноваться об исправности велосипеда.

Принципиальные моменты, которые надо учитывать при хранении велосипеда в зимний период:

  • правильная подготовка к длительному хранению — данный этап позволяет предохранить все части машины от воздействия активных химикатов, которые имеются на дороге, времени и влажности на протяжении периода хранения;
  • тщательный осмотр с целью выявления возникших повреждений по раме и механизмам;
  • выбор места, где будет в течение холодного времени велосипед храниться — от этого напрямую зависит, какое состояние у него будет с наступлением тепла, ведь такие данные, как влажность, температура и воздействие обогревающих приборов могут негативно сказаться на работе велосипеда;
  • приобретение чехла, который будет надеваться на велосипед для большей сохранности.

Рассмотрим, какие наиболее оптимальные места можно предложить для хранения велосипеда в течение отопительного сезона.

Условия хранения велосипеда зимой

Сохранить своего верного друга в лучшем виде на протяжении зимы можно разными способами, следует выбрать такой вариант его хранения, который позволит быть уверенным, что на сам велосипед и его механизмы не воздействуют такие факторы, ухудшающие его работу, как ветер, мороз, снег и высокая влажность.

Существует несколько простых и доступных вариантов хранения железного коня:

  1. квартирный вариант;
  2. хранение на балконе;
  3. вариант гаража отапливаемого либо неотапливаемого.

На балконе и в квартире ваш велосипед будет чувствовать себя отлично, не пострадает от низких температур и высокой влажности. Гараж же в сравнении с хранением на балконе и дома требует более тщательной подготовки велосипеда к зиме.

Хранение в квартире

Поскольку основными показателями при хранении велосипеда в течение зимнего периода являются температура, влажность и вентиляций, самыми хорошими местом, которое будет отвечать требованиям, станет жилая квартира.

Именно в квартире возможно поддержание постоянной температуры, которая не будет плохо воздействовать на резину: при низкой температуре колеса могут стать менее эластичными, потрескаться.

А при нахождении слишком близко к бытовым отопительным приборам с резиной тоже могут произойти необратимые негативные изменения: при длительном воздействии высоких температур резина на колесах и прокладках портится, теряет внешний вид и эластичность.

Хранение на балконе

Также можно хранить свой велосипед на балконе.

Однако здесь следует помнить, что при отсутствии на балконе остекления необходимо позаботиться о предохранении воздействия на него слишком низких температур, дождя и ветра, что может привести к возникновению ржавчины на металлических частях, ухудшению рабочих свойств механизмов. Для этого можно использовать чехол для вашего верного друга, который защищает от осадков, не дает влаге просочиться внутрь и обеспечивает большую сохранность велосипеда.

Если же ваш балкон застеклен, то особых вопросов не возникнет, поскольку здесь уже исключаются такие моменты, как попадание на раму снега и дождя, резкие перепады температур. Хранение на застекленном балконе также можно считать правильным методом хранения велосипеда в течение зимнего периода.

Гараж: как правильно хранить велосипед?

В гараже ваш велосипед будет чувствовать себя неплохо, особенно в том случае, если гараж отапливается. Здесь не требуется проведения особенных мероприятий, достаточно лишь тщательно очистить велосипед и устранить мелкие поломки перед тем, как поместить его на хранение .

Если гараж не отапливается, то велосипед можно поместить в чехол, а также установить его на кронштейны: это поможет избежать переохлаждения резины и сохранности ее качеств. Установка велосипеда на полку также решает проблему воздействия на него низкой температуры.

При выборе любого из вариантов хранения, велосипед следует осмотреть и устранить поломки, смазать колеса и цепь. Это даст возможность с наступлением теплых дней скорее приступить к активным тренировкам с использованием вашего железного коня.

Источник: https://zextrem.com/zemlya/velosport/kak-xranit-velosiped-zimoj.html

Готовимся к зимнему велосипедному сезону

10 правил подготовки велосипеда к зиме

С наступлением устойчивых холодов многие велосипедисты, тяжело вздыхая, готовят свои велосипеды к зимнему хранению. Привычные ежедневные поездки на работу и домой откладываются до весны, впереди тяжкая перспектива пересаживаться на общественный транспорт.

А вот некоторые велосипедисты зиме ничуть не огорчаются — она не несет им разлуки с их любимцами.

Мало того, есть определенная категория поклонников этого вида транспорта, которые холодное время года ждут с нетерпением. Кроме открывающихся возможностей экстремальной езды, открываются новые маршруты для велопутешествий, недоступные летом – замерзшие поверхности водоемов или малопроходимые раскисшие лесные дороги.

А может быть, и впрямь не давать своему двухколесному другу отдыхать? Это будет возможно, если подготовить свой велосипед к эксплуатации в зимних условиях.

Рано или поздно любому велосипедисту хочется попробовать экстремальный спуск с горы — маунтинбайк. Как выбрать горный велосипед — читайте на нашем сайте.

Мотоциклистам будет полезна статья о том какие бывают мотошлемы и на что в первую очередь обращать внимание при приобретении.

«Переобуваем» велосипед в зимние покрышки

Если в летний период в городских условиях часто используются велопокрышки – слики, то зимой о них необходимо сразу забыть – для безопасной езды они абсолютно непригодны.

«Переобувание» велосипеда в зимние шины – главное условие его преображения во всесезонную машину. Согласитесь, практически полная аналогия с автомобилем.

Чем же отличаются зимние покрышки от обычных, и по каким критериям их следует подбирать?

Как правило, зимняя резина для велосипеда — это даже не совсем резина, так как подобный материал имеет негативное свойство «дубеть» на сильном морозе.

При выборе покрышек, если они не шипованные, надо обращать внимание на маркировку «Winter» или просто «W» — такие шины изготовлены из компаунда, сохраняющего свои эластичные характеристики вне зависимости от температур.

Какой тип покрышек и рисунок протектора будут оптимальными? Все зависит от планируемых условий эксплуатации велосипеда.

  • Если подразумеваются обычные маршруты, ежедневные поездки на работу и домой в условиях крупного города, скорее всего, вполне достаточно будет кроссовых полусликов. Улицы достаточно оперативно очищаются от снега, дорожное полотно редко бывает обледеневшим – его прогревают выхлопы многочисленных автомобилей. Не слишком агрессивный рисунок протектора позволит чувствовать себя уверенно на мокром асфальте или свежевыпавшем неглубоком снеге, скоростные и маневренные качества велосипеда останутся на высоте.
  • Когда в планах велосипедиста загородные зимние прогулки, где преобладающим покрытием будет выступать плотный или рыхлый снеговой покров, а раскатанных до ледяной корки участков не предвидится, лучше остановиться на грязевых покрышках. Зацепы на них высокие и достаточно редкие, колеса не будут забиваться снегом и обеспечат хорошую проходимость и контакт с покрытием.
  • Однако многим фанатам велосипедной езды таких «тепличных» условий мало – они предпочитают ездить и по снегу, и по гололеду, и по замерзшим рекам или озерам. В этом случае никак не обойтись без шипованных велопокрышек. Для самых экстремальных поездок необходимы покрышки, имеющие агрессивный рисунок протектора, как у грязевых шин, но снабженные четырьмя рядами металлических шипов, число которых варьируется от 240 до 360.
  • Существуют зимние велопокрышки и для городских условий, если дороги в населенном пункте часто покрыты укатанным снегом или льдом. По протектору это – те же кроссовые полуслики, но на них установлено 100–200 шипов в два ряда.

Не забываем, что любая шипованная резина требует определенной обкатки 50–100 км с несколько пониженным давлением в шинах.

При это скорость движения не должна быть большой — до 15 км/час, нужно избегать резких торможений или наезда на препятствия.

В идеале, после этого следует поменять покрышки местами – тогда обкатка будет окончательной, все скоростные и дорожные ограничения будут сняты.

Для того, чтобы любой велосипедист мог оборудовать свой байк электроприводом, производители выпускают множество различных комплектов для электровелосипедов. Наш материал поможет легко разобраться во всем разнообразии.

Советы начинающему скейтбордисту собраны по этой ссылке. Как купить первый скейт и научиться на нем кататься.

Как правильно одеваться для катания на скейтборде: pro-extrim.com/moutains/alpine-skiing/odezhda-dlya-snoubordista.html

«Hand made»

Хорошая зимняя велосипедная покрышка стоит недешево, поэтому народные умельцы вовсю практикуют шипование летней «злой» резины своими руками:

  1. В качестве главного элемента в этом случае, чаще всего, применяются саморезы диаметром 4,2 мм с пресс-шайбой, длиной 13 мм.
  2. После тщательной разметки по вершинам зацепов, саморезы вкручиваются изнутри с посадкой на качественный клей (например, «88»).
  3. После этого внутрь покрышки в качестве прокладки вклеивается старая камера, колесо собирается, накачивается до максимального давления и выдерживается в таком состоянии один-два дня.
  4. Слишком выступающие острые концы саморезов можно обточить, так, чтобы над поверхностью резинового зацепа было 2—3 мм.

Все, можно осваивать зимние трассы!

Справедливости ради нужно сказать, что этот способ превращения покрышек в зимние, хотя и имеет немало поклонников, все же подвергается резкой критике со стороны профессионалов.

Как ни старайся, все же невозможно в домашних условиях соблюсти ту правильную геометрию шипования резины, которую закладывают в свои изделия лучшие производители.

В зимних условиях необходимо тщательно следить за давлением в шинах – оно должно быть ниже, нежели летом — перекачанные шины не дадут требуемого сцепления с дорогой. Однако и чрезмерно снижать его нельзя – это приведет к быстрому износу покрышки.

Обязательно обратить внимание при установке колеса на направление вращения. Рисунок протектора и расстановка шиповки «заточены» именно под него. Ошибка, которая иногда простительна летом, зимой может привести к непредсказуемому поведению велосипеда на скользкой дороге.

Подготавливаем велосипед для зимы

Поставка на велосипед зимней резины вовсе не означает того, что он готов к эксплуатации. Существует еще ряд важных моментов.

  • В условиях низких температур, снега, наледи резко снижается эффективность тормозов ободного типа – колодки просто проскальзывают по обледеневшему ободу. Зимний велосипед, в обязательном порядке, должен быть оборудован дисковыми тормозами.
  • Если велосипед оснащен амортизаторами по типу эластомера, нужно быть готовым к тому, что эффективность их зимний период будет минимальная. Резиновый или каучуковый наполнитель на морозе «задубеет», и хардтейл превратится в обычный жесткий ригид. Воздушные или гидравлические амортизаторы должны сохранить свои качества, но их обязательно нужно прикрыть хорошими пыльниками.
  • Зимой значительно ухудшается видимость на дорогах. Это связано и с коротким световым днем, и со снегопадами, и с тем, что стекла автомобилей нередко подмерзшие, запотевшие или забрызганы грязью. В целях своей безопасности стоит продумать вопрос об установке на свой велосипед дополнительных фонарей и мигалок, и впереди, и сзади. Неплохо, если сам велосипедист будет одет в яркую одежду с эффектом светоотражения, или нашьет на нее светоотражательные элементы.
  • Как ни готовь велосипед к зиме, вероятность падения в этот сезон значительно выше. Это говорит о том, что немаловажным предметом зимней экипировки велосипедиста должны являться средства защиты – шлем, перчатки, защита суставов рук и ног.

Хотите научиться трюкам на велосипеде? Начните с «wheelie» — умения ездить на заднем колесе и удивляйте друзей.

Не пропустите рассказ об автожирах. Знаете что это?

Сложности зимнего «велосипединга»

В зимний период многократно усиливается негативное внешнее воздействие на детали и узлы велосипеда. Перепады температур, повышенная влажность, химические реагенты на дорогах — все это ведет к быстрому их износу.

  • Велосипед нежелательно хранить в слишком теплом помещении. При выходе на мороз или при возвращении обратно из-за термического расширения материалов страдает лакокрасочное покрытие, что приводит к быстрой коррозии металла, усиленной солью или другими компонентами дорожных реагентов. Особенно это касается моделей со стальными рамами, за состоянием которых необходимо постоянно следить, очищать от грязи и очагов ржавчины, своевременно подкрашивать.
  • При езде по снегу или подтаявшей грязи быстро забивается цепь и переключатели скоростей. После каждой зимней поездки необходимо проводить их тщательную очистку и, при необходимости, смазку.
  • Не забываем про тросики – они также могут забиться грязью. Кроме того, на морозе может подстыть смазка, находящаяся внутри них – это следует учитывать при торможении или переключении передач.
  • Нередки случаи, когда под действием низких температур деревенеют сальники на втулках, и под них попадает грязь и влага. Если не проводить регулярную разборку, чистку и смазку этого узла, подшипники очень скоро выйдут из строя.

Источник: https://pro-extrim.com/ground/velo/zimnii-velosiped.html

Четыре правила для тех, кто продолжает зимой ездить на велосипеде по городу

10 правил подготовки велосипеда к зиме

Езда на велосипеде зимой резко отличается от обычной следующими моментами: дорожным покрытием, погодными условиями и уходом за вашим транспортным средством. Экстремальные условия – лишь дело привычки, и городской велосезон можно не закрывать, соблюдая четыре правила зимнего катания

1. Подготовь велосипед

Эксперты по велосипедным зимам в унисон утверждают, что есть два решения подготовки велосипеда: заменить на своем байке для круглогодичного катания некоторые детали или завести бюджетный зимний байк, который будет не жалко убить реагентами и влагой. Наиболее плохой выбор для зимы – рама из магниевого сплава, которая просто рассыплется от химических соединений в городе, наилучший выбор – титан качественной сварки. Советы по апгрейду для обоих вариантов будут одинаковыми.

Если у вас горный велосипед, амортизаторы будут только мешать управлению на заснеженной или обледенелой дороге. Лучше перевести маунтин байк в ригид – сделать велосипед более жестким: поставить жесткую вилку, но обязательно такой же высоты (значение axle to crown), как у вашей амортизационной.

Такая высота нужна для того, чтобы не опустился угол наклона рулевой трубы. Карбоновые, титановые и стальные вилки лучше гасят мелкие вибрации, нежели алюминиевые. Гнутая вилка в этом же плане комфортней, чем прямая.

Если у вас V-brake тормоза и 26″ колеса, вилка на 28″ колесо не подойдет – получится другой уровень крепления тормозов.

Если вы всё-таки решили оставить амортизационную вилку, поменяйте в ней масло на более жидкое одноименного бренда, ведь на морозе оно имеет свойство густеть. После замены масла отрегулируйте отскок вилки в условиях эксплуатации – на улице.

В плане трансмиссии мнения разделились. Кто-то переставляет на байк старые компоненты на пределе износа, чтобы было не жалко убить их за зиму. В этом случае готовьтесь к тому, что трансмиссия, переключатели и обода, если за ними не ухаживать, в конце концов заржавеют и закорродируют.

Кому-то удобней катать с планетарной втулкой, потому что она больше защищена от неблагоприятного внешнего воздействия грязи, воды и реагентов, требует меньше ухода и функционирует дольше, хотя стоит не дешево.

Также планетарка полезна зимой в городе тем, что можно стоя переключать передачи – на перекрестке в ожидании “зеленого” или выйдя с работы, если дорога за день подтаяла или наоборот превратилась в каток.

С планетаркой и однозвездочной системой проще поставить защиту цепи от попадания в неё одежды. Опять же пачкаться брюки или юбка с защитой цепи будут меньше.

Поставьте шипованные покрышки. Двухрядной резины хватит только для перемещения по центру города в малоснежные зимы и в мягком климате. Как только начнется снежно-грязевая каша, колеи, сугробы и наледи, без многорядных покрышек не обойтись.

Советуют Schwalbe Ice Spiker и Nokian Extreme. Давление в колесах должно быть такое, чтобы пятно контакта покрышки с дорогой охватывало все ряды шипов.

Если давление слишком сильное, сцепление будет только с центральное дорожкой шипов, а если давление слабое, то только с боковыми – центральная линия шипов будет уходить внутрь. Покрышки требуют обкатки – около 40 км по асфальту или бетону, чтобы уменьшить риск выпадения шипов.

Если шипы теряются, их всегда можно доставить с помощью запасных. Дисковые тормоза в зимних условиях побеждают ободные. Анодированные обода рекомендуются.

Четыре совета от Ярослава Коржаева, механика московского велоклуба «Титан»: «1) Дисковые механические тормоза. Стандартные ободные тормоза плохо тормозят будучи мокрыми и стираются буквально за пару часов. Ободные тормоза сжирают стенку обода за месяц катания, и обод разваливается как старый башмак.

Ремонт обойдется дорого.2) Колеса на втулках с закрытыми подшипниками. Распространённые колеса на насыпных подшипниках придётся слишком часто обслуживать (и недёшево). 3) Установите крылья, а также неопреновую защиту для предотвращения попадания реагентов и грязи на амортизационные системы и подшипники рулевой колонки.

Своевременно производите её чистку. 4) Чем меньше передач на велосипеде, тем реже их придется настраивать и менять рубашки с тросами, а это примерно раз в месяц при условии, если у вас сзади от 7 скоростей.

Чем меньше на зимнем велосипеде различных запчастей и подвижных узлов (переключатели, натяжители), тем дешевле и проще пройдёт ваша велозима».

Стоит ли напоминать о том, что на вашем велосипеде обязательно должны стоять передний и задний габаритные огни. Теперь, когда поездки совершаются больше в темное время суток (утром еще темно, вечером уже темно), особенно важно следить за тем, чтобы вас было видно на дороге.

После каждой поездки проверяйте не сели ли батарейки, подзаряжайте аккумуляторы при надобности на работе и дома и рассчитывайте примерное время поездки, чтобы понять, хватит ли заряда фонарей на весь путь. Если понимаете, что может и не хватить, возьмите с собой дополнительные фонари.

Поставьте на байк крылья – полные или быстросъемные – зависит от количества снега, который будет ежедневно налипать на внутреннюю поверхность.

Снег будет налипать и на ваши педали, но топталки (обычные педали) или контакты – это всё равно личный выбор и вопрос пристрастий.

Если у вас шоссейный руль, намотайте более толстую и мягкую обмотку – она будет гасить микровибрации. Для прямого руля купите мягкие неопреновые или пробковые грипсы – не только для поглощения вибраций, но и для того, чтобы мизинцы перестали неметь. В этом плане хвалят эргономичные грипсы Ergon.

2. Одевайся правильно

Одеваться правильно для поездок на велосипеде зимой тоже можно двумя способами: а) в спортивном стиле – для тех, кому важна максимальная защита в любую погоду на любых расстояниях; б) в стиле casual – для тех, кто хочет выглядеть красиво или как обычно во время коммутинга (поездок на работу и учебу).

Если вы готовы потратиться на спортивную экипировку или в любом случае занимаетесь зимними видами спорта, то решение всех проблем – GoreTex, Windstopper или аналогичные мембранные, но качественные материалы.

Спортивная одежда для лыжного бега, походов или сноуборда хорошо подходит для езды на велосипеде зимой: сохраняет вашу подвижность и тепло, не промокает, не продувается, выводит пот, отличается яркими цветами, имеет функциональные детали, типа карабинов, карманов и т.д.

Конечно, в комбинезоне или горнолыжных штанах нельзя работать в офисе – придется брать с собой сменный комплект одежды. Что, кстати, не плохо, ведь ваша экипировка к вечеру успеет подсохнуть.

В вашем гардеробе обязательно должно присутствовать термобелье, а лучше два комплекта кофты и штанов – для относительно теплой погоды и активного катания и для морозов и езды в прогулочном темпе. Термобелье должно быть изготовлено из 100% полиэстера и полипропилена. Термобелье из натуральных материалов будет впитывать влагу, и вы будете мерзнуть.

Одежда из флиса или полартека сохраняет тепло также хорошо, как шерсть. И в отличие от натуральных тканей не впитывает влагу, мало весит, быстро сохнет, не нуждаются в деликатной стирке, хорошо отводит влагу изнутри наружу. С некоторых флисов капли дождя или снег можно стряхнуть так, что одежда останется сухой.

Чтобы эффективно пользоваться достоинствами мембранной ткани, следуйте следующей схеме трех слоев: термобелье + флис + мембрана. Если в этой схеме заменить флис или термобелье хлопчатобумажными тканями, мембрана работать не будет.

На обуви экономить нельзя. Выбирайте качественные теплые ботинки с рифленой подошвой, опять же желательно с гортексом. Утеплить ботинки можно войлочной стелькой с термофольгой.

Имейте с собой запасную пару носков/термоносков. Защитить ботинки или сапоги от попадания в них и под штанины снега можно с помощью гамашей.

Выбирайте простые гамаши, с минимумом деталей, которые могут порваться или зацепиться за цепь.

Обычные шарфы, шапки и перчатки промокают при мокром снеге и от конденсата, могут обмерзнуть кристаллами льда и натирать, и греть в таком состоянии они точно не будут. Так что выбирайте виндстопперные и горнолыжные модели.

Если пользуетесь шлемом, купите зимний подшлемник, а также “намордник” который можно натянуть и на нос. Конечно, мало кто катается в -30, но и на такие случаи есть решения – защитить лицо поможет альпинистская термомаска.

Существуют специальные велоперчатки – трехпалые, в которых и тепло, и управлять удобно.

Если вас больше интересует casual-вариант зимнего велогардероба, носить хлопчатобумажные водолазки, кенгуруху или шерстяной свитер под пальто или пуховик тоже можно. Но помните, что, как только они промокнут от пота или конденсата, передвигаться станет некомфортно.

Вязаные шарфы и шапки приемлемы, если путь от дома до места назначения занимает у вас не более 15 минут, а температура опустилась не ниже 15 градусов. Для наиболее слабых мест всё-таки советуем воспользоваться спортивной продукцией – наверняка, вы сможете и среди горнолыжной одежды найти ту, которая впишется в ваш стиль.

Запасной комплект одежды приветствуется, особенно, это касается джинсов, которые быстро промокают и долго сохнут.

Светоотражатели – это то, что обязательно должно присутствовать на вашей одежде.

Если вы выглядите как новогодняя елка в свете фар – прекрасно, значит, будете жить долго! Не стесняйтесь пришить или приклеить свеоотражающие ленты на куртку, рюкзак, сумку, отвороты штанин, повесить световозвращающие брелки или мигающие маячки. Все это, приехав на работу или в университет, вы всё равно снимете, а штанины отвернёте, вернув себе деловой образ.

Источник: https://velomesto.com/magazine/advices/chetyre-pravila-dlya-teh-kto-prodolzhaet-zimoj-ezdit-na-velosipede-po-gorodu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть